О выплате закята

В  заключительном Священном Писании сказано:

Возьми из их имущества милостыню, которой ты [Пророк] очистишь их [она будет причиной очищения от скупости и грехов] и приумножишь [удел воздаваемого им («саваб»), а также само их материальное положение за счет Божественной благодати, низводимой от Творца благодаря благодеяниям, ведь все это пойдет в первую очередь на социальные нужды и потребности наиболее неимущих]. Молись за них. Воистину, твоя молитва – спокойствие для них. Господь Всеслышащ и Всезнающ.

Священный Коран, 9:103

Закят приносит (по воле Аллаха) благословление, возмещение и добавку к имуществу выплачивающего его.

Аллах (Свят Он и Велик) сказал в Священном Коране: «Он возместит все, что бы вы ни израсходовали» (Св. Коран, 34:39).

 Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах (Свят Он и Велик) сказал: «Расходуй, о сын Адама, и Я буду расходовать на тебя».

св. хадисов аль-Бухари (5352) и Муслима (993)

Приводится суровое предостережение всем тем, кто скупится и не хочет выплачивать закят, или выплачивает его не должным образом:

 

Верующие, [имейте в виду, что] немалое количество ученых мужей и монахов (праведников, носителей внешних атрибутов праведности) поедают имущества людей лживыми способами [они обманом наживаются, используя положение, красноречие, уважение к тому, что увязывается с Богом], ко всему прочему [своим поведением] сводят людей с верного пути (с пути набожности и благочестия). Также [обманом поедают чужое имущество] те [люди], кто накапливает (складирует, закапывает) золото, серебро [и иные материальные ценности, с которых должен выплачиваться ежегодный закят] и не тратит это на Божьем пути [на богоугодные дела]. «Порадуй» их болезненным наказанием.

Священный Коран, 9:34

Придет день, когда все это [незаконно или жадно скопленное в мирской обители богатство примет определенную форму, приобретет соответствующие характеристики и] начнет нагреваться, накаляться в адском огне [до невообразимо высоких температур]. Затем их [греховно запасавшихся богатством] будут прожигать («проглаживать», ставить на их телах клеймо) этими накоплениями [которые примут некое подобие орудия для клеймения скота], их лбы, бока и спины [будут выжигаемы и восстанавливаемы заново, чтобы нанести новые невыносимые боли]. [А сопровождаться душераздирающий процесс будет словами:] «Это то, что вы припасли для самих себя. Вкусите же припасенное (накопленное) вами

Священный Коран, 9:35

Ниспослание этих аятов явилось психологическим отягощением и ввергло в недоумение сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

Сподвижники, поняв их буквально, пребывали в некотором замешательстве: «Неужели мы оставим детей без наследства! Как жить без сбережений и накоплений?»

‘Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) решил разрядить обстановку и направился к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) для уточнения. Посланник Господа (да благословит его Аллах и приветствует) ответил ему:

«Обязательная милостыня (закят) очищает и облагораживает ваши богатства [в результате чего они перестают быть греховными накоплениями]. А что касается остающегося после смерти, то оно распределяется между вашими родными в определенных Кораном пропорциях». И добавил: «А знаешь ли ты, что является лучшим сбережением и накоплением? Благонравная супруга: когда смотришь на нее – радуешься; когда просишь о чем-то – она слушается; когда отсутствуешь – не подводит».
хадис от Ибн ‘Аббаса,
св. хадисов Абу Дауда и аль-Хакима

Каждое имущество, из которого не выплачивается закят должным образом, является накоплением, и его владелец получит за это наказание в Судный День. Об этом также упоминается в одном из достоверных хадисов:

В День воскрешения для любого обладателя богатства, будь то золото или серебро, не отдающего с него закята, из этого обязательно сделают огненные пластины, после чего раскалят их в пламени Ада и станут прижигать ими его бок, лоб и спину, пока не завершится Суд над рабами в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет. После чего ему будет показана его дорога либо в Рай, либо в Ад.
хадис от Абу Хурайры,
св. хадисов Муслима (987)